☎   "горячей линии":
Миорский РИК
- 8 (02152) 51455
Отдел по образованию -
8 (02152) 51580
Расписание звонков
ГУО "Повятская средняя школа
имени Героя Советского Союза В. А. Бабичева"
Эмблема УО
Герб, флаг
Республики Беларусь,
прослушать государственный гимн
Герой Советского Союза
В.А. Бабичев
ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ
                               Об оказании ситуационной помощи инвалидам
                                           Ситуационная помощь инвалидам


В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796,  в ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Бабичева» (Миорский  район, аг.Повятье, ул.Заречная, 5), при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.  Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по телефону 8(02152)52324. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора по основной деятельности
от 22.08.2023 № 150
        АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А.Бабичева»  инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено: здание оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Дежурный администратор ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А.Бабичева»:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный администратор ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Бабичева»:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
-оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)
Дежурный администратор ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Бабичева»:
- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения  образования.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Дежурный администратор ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Бабичева»:
- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении   мероприятиях;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный администратор ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Бабичева»:
- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения  образования.